Перевозка тяжеловесных и негабаритных грузов тралами
Тяжеловесные и крупногабаритные перевозки от 10000 руб.*
* - расчет производится индивидуально для каждого случая. Стоимость перевозки тяжеловесных грузов зависит от весогабаритных показателей, расстояния, сложности доставки и погрузочно-разгрузочных работ, привлечения а/м прикрытия и пр.
Перевозка тяжеловесных грузов - сложный и ответственный процесс. Отлаженный алгоритм решения организационных вопросов, мощная собственная техническая база и богатый практический опыт позволяют специалистам ООО «СпецАренда-СПб» выполнять наиболее сложные проекты "под ключ".
Определение тяжеловесного груза
Технические характеристики каждого транспортного средства устанавливают его максимально допустимую массу в груженом состоянии, либо предел допустимой нагрузки на каждую ось. В случае превышения этих показателей груз считается тяжеловесным. Детализация этого правила изложена в приложениях №1 и №2 к Постановлению № 272 Правительства РФ от 15.04.2011 г.
Различают две группы тяжеловесных грузов по осевым нагрузкам, при определении которых в расчет принимают суммарную массу груза и транспортного средства (ТС), а также тип последнего:
- В группу «А» входят ТС с максимальной нагрузкой на ось в пределах от 6 до 10 тонн. Разрешена их эксплуатация на автодорогах I,II и III категории, а также на имеющих усиленное под осевую массу 10 т покрытие дорогах IV категории.
- К группе «Б» принадлежат ТС, в которых нагрузка на любую ось не превышает 6 т (включительно). Их допустимо эксплуатировать на дорогах всех категорий.
Зачастую тяжеловесные перевозки проходят по маршруту, включающему проезд по мостам. В таком случае проводят дополнительные расчеты по соответствию характеристик груза определенной категории, а его массы и осевых нагрузок – типу моста.
Перевозка тяжелых грузов - ключевые правила
Основные критерии, которые необходимо учитывать при перевозке негабарита – это масса груза и снаряженная масса автопоезда. Их соотношение предопределяет выбор трала с определенным количеством осей и межосевым расстоянием (от этого зависит фактическая нагрузка на каждую из осей), возможность движения по мостам и туннелям, соответствие создаваемой ТС нагрузки типу дорожного покрытия. В итоге специалисты составляют основную и резервную схемы маршрута и рассчитывают скорость движения на каждом из участков.
Перевозка тяжеловесных грузов автомобильным транспортом отличается значительно большей сложностью в сравнении со стандартными грузовыми перевозками:
- Первоочередная задача – корректный выбор ТС, обладающего не только необходимой грузоподъемностью, но и обеспечивающего возможность размещения груза таким образом, чтобы не превысить предел нагрузки на любой из осей. Кроме того, световая сигнализация, опознавательные знаки, тормозная и прочие системы ТС должны отвечать требованиям ПДД п. 23 и Правил перевозки грузов.
- После погрузки необходимо выполнить надежную фиксацию груза.
- Прокладка маршрута усложнена действующими ограничениями по типу дорог, некоторые из которых не допускают провоз негабаритного груза.
- Требуется организация сопровождения автопоезда автомобилями прикрытия, а при перевозке некоторых видов грузов – и транспортом ГАИ.
- Доставка не может быть выполнена без предварительного оформления согласовательной и разрешительной документации.
Крупногабаритные и тяжеловесные грузы - отличия
Стандарты груза по габаритам определяют максимально допустимые размеры транспортного средства с грузом. Негабаритным считается груз, с которым параметры ТС составляют:
- По длине – более 20 м для автопоезда и более 12 м для одиночного автомобиля;
- По высоте – более 4 м;
- По ширине – свыше 2,55 м.
Нередко груз одновременно входит в категорию и тяжеловесных, и крупногабаритных.
Выбор транспорта для тяжеловесных перевозок
В зависимости от габаритных параметров для транспортировки грузов с нестандартной массой может быть использован либо единичный автомобиль, либо автопоезд, в состав которого входит тягач и трал (полуприцеп-тяжеловоз). В большинстве ситуаций, когда выполняется перевозка тяжеловесных грузов, трал с низкорамной платформой обеспечивает наибольшие удобства и максимальную надежность.
Тяжелое и габаритное промышленное оборудование, железобетонные и стальные конструкции, резервуары и прочие грузы загружают на платформы при помощи кранов с высокой грузоподъемностью, а для въезда самоходной спецтехники предусмотрены откидные аппарели. Особые требования предъявляют к техническим характеристикам и оснащению тягачей, осуществляющих перевозку тяжеловесов – они должны полностью соответствовать условиям транспортировки и установленным правилам.
Документальное сопровождение
Подготовка перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов требует оформления разрешительных документов в ближайшем к пункту отправки груза органе, ответственном за управление автодорогами. К подаваемому заявлению при этом прилагают схему автопоезда, где указаны все колеса и оси, их расположение и распределение создаваемой суммарной массой ТС нагрузки. В заявлении также детально прописан предполагаемый маршрут. Орган, ответственный за выдачу разрешения на тяжеловесные перевозки, имеет право изменить заявленный изначально маршрут.
После выполнения необходимых корректировок и получения положительного решения осуществляют согласование перевозки с ГАИ – при этом, в случае надобности, принимается решение об организации сопровождения груза патрульными или иными автомобилями.